КАТАЛОГ

Модные парфюмы прошлого века

Модные тенденции столь быстротечны, что в погоне за ними можно потерять не только деньги, но и всю жизнь. В то же время, мода в общем плане меняется достаточно медленно. К примеру, если в одном десятилетии наблюдается мода на ретро, то год от года модные дизайнеры могут «пережевывать» разные ретро-эпохи, добавляя в них свое видение того, как должно выглядеть «хорошо забытое старое». Примечательно, что все вышеуказанные модные тенденции относятся не только к моде на одежду, но и к парфюмерной моде, что ярко демонстрирует нам история прошлого века. В данной статье мы рассмотрим, как менялась мода на ароматическую продукцию в прошлом, начиняя с начала 20 столетия и заканчивая нашими днями.

Итак, в начале прошлого века ароматы еще не были столь распространены и популярны, вследствие чего и мода на них была ограниченной и скупой. Как правило, использовались не парфюмы, а эфирные масла. Модная женщина обязательно благоухала жасмином, нарциссом, розой, ирисом или туберозой. Заметим, что в те времена цветы являлись основной составляющей элитной парфюмерии. И мода на них длилась до окончания Первой мировой войны, во время которой женщины не забывали о благоухании. Мужской героизм, проявленный во время войны, немало вдохновлял парфюмеров того времени, вследствие чего на свет появлялись больше мужские парфюмы, чем женские. К примеру, в 1917 году выпускаются знаменитые мужские духи «Шипр», которые на протяжении многих десятилетий считались примером гениальности парфюмеров всего 20 века. Данный парфюм впоследствии стал основой для огромной группы мужских и женских ароматов будущего.

После Первой мировой войны люди, которые устали от боевых действий, стали все больше обращать свой взор к моде. В 20-е годы прошлого века модным считался образ «женщины-вамп». Кроме того, именно эту эпоху называют «веком Шанель». Основательница легендарного бренда Коко Шанель своей гениальностью показала всему миру, что женщина просто обязана быть элегантной. Под чутким руководством Коко был выпущен знаменитый аромат Chanel №5, который считается самым популярным парфюмом на планете.

Перед началом Второй мировой войны в моду вошли женские цветочные ароматы. У мужчин в то время в почете были древесно-шипровые парфюмы, имеющие достаточно жесткий оттенок. Если говорить о женских парфюмах предвоенных времен, то они характеризовались легкой нежностью и романтизмом, что можно четко проследить в выпуске знаменитого цветочного аромата Joy от Жана Пату.

Во время войны, как вы понимаете, парфюмы просто не выпускались. Зато сразу после войны парфюмерный талант прорвало как гигантскую плотину, вследствие чего на рынок парфюмерии попали сразу несколько замечательных ароматов, пользующихся популярностью даже полвека спустя. В конце сороковых годов в моду вошли яркие, роскошные, романтичные и женственные запахи, которые буйством красок просто перебивали серость недавнего прошлого. Французский парфюм Femme от Rochas, который парфюмер посвятил своей невесте, считался настоящим протестом любым военным действиям. В то же время была выпущена роскошная и женственная коллекция модной одежды New look от Christian Dior, романтичность которой была довольно непривычна для женщин, которые еще не отошли от войны. Эта непривычность была удачно сглажена ароматом Miss Dior, который прилагался к модной одежде. В 1947 году мир узнал о замечательном аромате Nina Ricci - L`Air du Temps, которые создавались под неустанным контролем дизайнера Марка Лалика, лично разработавшего флакон. Духи были посвящением любви и миру, то есть к тем идеалам, которые восхвалялись в послевоенное время.

В пятидесятые годы разразилась еще одна война, но уже парфюмерная. Противоборствующими сторонами выступали цветочные и шипровые парфюмы. Исходом данной битвы стал выпуск популярного мужского аромата от Кристиан Диор под названием Eau Savage. К сожалению, больше ничем примечательным, с парфюмерной точки зрения, это десятилетие не запомнилось.

В шестидесятых годах в моду вошли молодые люди, представляющие пацифистское движение хиппи. Они стремились вернуть человечество в лоно природы, пропагандируя любовь, свободный секс и прочие радости жизни. К сожалению, хиппи привели к тому, что в мире стало употребляться большое количество наркотических веществ. Зато на волне массовой наркомании в искусстве появился полноценный психоделический отрезок времени, на волне которого были изобретены первые бисексуальные парфюмы. Стоит заметить, что многие историки все же полагают, что унисекс парфюмерия появилась еще в 1949 году. Речь идет о небезызвестном творении бренда Rochas. Другие придерживаются мнения, что именно аромат Guerlain Jicky, выпущенный в 1889 году стал первой композицией для обоих полов. Ну а где правда – решать только вам.

В семидесятые годы модным считалось феминистическое движение, которое характеризовалось повсеместными демонстрациями за равноправие женского пола. Феминизм просто не мог не отразиться на парфюмерии того времени. В частности, женские парфюмы семидесятых постепенно отходили от цветочной нежности. В них появилось больше освежающих, строго «мужских» нот. Дошло до того, что за основу очередного женского аромата была взята мужская парфюмерная композиция Eau Savage.

В восьмидесятых годах парфюмерия стала более классовой. То есть с помощью парфюма человек мог указать на то, что он относится к тому или иному слою общества. Элитные духи стали в один ряд с такими элементами быта, как часы или машина. Они являлись признаком толстого кошелька и хорошего вкуса. Данное десятилетие характеризуется активным выпуском строго восточных ароматов, таких как Calvin Klein Obsession и Yves Saint Laurent Opium. В то же время, парфюмерный мир вспомнил и о том, что женщина должна быть не столь мужественной, сколь прекрасной. Так, считающийся модным легкий цветочный запах Cacharel Anais Anais является ярким примером этой философии.

К концу прошлого века, когда у всех на слуху были мифы о конце света, человечество начало заботиться об экологии, выпуская полноценные линии «экологичной» парфюмерной продукции. Так, чтобы не допустить исчезновения многих парфюмерных элементов, некоторые ароматические компоненты постепенно менялись на синтетические аналоги. Подобные парфюмерные особенности проявлялись не только в составе духов, но и в их названиях. К примеру, в девяностых годах были выпущены ароматы L`Eau d`Issey, Lancome Tresor и Christian Dior Dune.

На сегодняшний день в парфюмерии сильно заметна мода на уникальность и индивидуальность. Вследствие этого все чаще можно услышать селективную парфюмерию, которая раньше была уделом избранных. Кроме того, парфюмерные компании и сами дают людям возможность выбора, выпуская коллекции ароматов вместо одного единственного уникального запаха. Ярким примером этой тенденции стали коллекции Taro Anthology и Armani Onde. Возможно, это и не правильно, зато вы с уверенностью можете сказать, что вашей парфюмерной композицией не пахнет никто в пределах, как минимум, одного квартала. Таким образом, личность сегодня ценится дороже, чем общественность. Стоимость парфюмов все чаще уступает ее уникальности, а роскошь постепенно сдает позиции оригинальности. Поэтому не удивляйтесь, если услышите возле себя аромат расплавленного асфальта или сыра. Ведь для современной моды главное – прихоть, желание и экстравагантность человека.